Сегодня устроиться таксистом может любой человек с водительскими правами. Для этого не требуются ни знание города, ни наличие автомобиля. Дорогу подскажет навигатор, а машину можно взять в аренду. Попробуем разобраться, выгодно ли работать в такси на чужом транспорте.
Арендовать машину для работы в такси можно у таксопарка или у физического лица. Первый вариант имеет свои плюсы: соглашение будет оформлено юридически грамотно и есть большая вероятность получить брендированный автомобиль (таким дают заказы в приоритетном порядке). Кроме того, многие компании располагают собственной диспетчерской, поэтому клиентов будет больше.Есть и недостатки:
С физлицом работать проще. Арендная плата и залог у него меньше, условий относительно работы – никаких, а состояние машины проверяется только по истечении срока аренды. Отсутствие диспетчера не имеет большого значения – можно подключиться к «Яндекс.Такси» или другому агрегатору. Но возможности выбора нет – доступен только один автомобиль, причем без брендирования. Да и договор придется изучать с предельным вниманием – он может быть составлен с подвохом. Рекомендуется нанять для проверки профессионального юриста, специализирующегося на автотеме.
Стоит рассмотреть компромиссный вариант. Существуют компании, зарабатывающие на посредничестве. За некоторую оплату они сводят владельца авто и потенциального арендатора, а также помогают оформить юридически грамотное соглашение.
Итог: заработок зависит от размера арендной платы, а та в свою очередь – от того, с кем сотрудничает таксист. Судя по отзывам, большинство водителей предпочитает брать машину у крупной компании.
В компаниях-перевозчиках цены на аренду автомобилей одной категории тоже отличаются. В частности, на это влияет стоимость страховки по данному ТС. Чем она выше, тем дороже сдадут машину.
Играет роль местоположение компании. Например, суточная аренда Hyundai Solaris в Москве обойдется в 1600 руб. на 3-4 дня или 1800 на 1-2 дня, а саратовские цены стартуют от 1200 руб.Есть и другие моменты. Так, некоторые таксопарки запрещают:
Такие ограничения негативно сказываются на уровне дохода таксиста. Рекомендуется работать с компаниями, где подобные меры не практикуют.
Последний фактор – тариф, на котором работает водитель. За машину класса «Эконом» взимают низкую арендную плату (отечественная стоит от 600 руб. в сутки), но и заработок будет минимальным. В категории «Комфорт» авто обходятся дороже, но и стоимость поездки выше. Заработать получится больше, т.к. для получения той же суммы в «Комфорте» придется ездить меньше, чем в «Экономе».
Анализ отзывов таксистов показывает, что средний чистый заработок за смену продолжительностью 8-10 часов составляет 700-1500 руб. Если же работать по 12-14 часов, доход может составить 2-3 тысячи рублей. Дело в том, что первые 7-10 часов водитель отрабатывает бензин, аренду и комиссию агрегатора (выходит в точку безубыточности) и только потом трудится на себя.
По данным Роструда средняя месячная зарплата таксиста в Москве составляет 68 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 60 тыс. руб. Эти данные подтверждаются отзывами таксистов. Так, один из водителей рассказывает, что в Москве у него получается зарабатывать 60-70 тыс. руб. в месяц, а в удачные периоды – до 100 тыс. руб. Аренда машины стоит 1500 руб. в сутки, работают по очереди с напарником по 12 часов. Оплачивают только бензин и мойку. Ремонт (кроме повреждений по вине водителя), страховку и оформление таксопарк берет на себя.
Чтобы таксовать на арендованном авто было выгодно, нужно правильно организовать работу. Первый совет: выбирайте как можно более экономичное ТС. Дешевле всего обходятся машины, работающие на газу. На втором месте – дизельные. Не стоит гнаться за мощным мотором – у таких агрегатов повышенный расход. В основном для работы в такси из всей доступной линейки выбирают младший двигатель.Прочие рекомендации:
Некоторые таксисты подключаются сразу к 2-м агрегаторам. Наряду с плюсами (больше клиентов) у такого решения есть и минусы. Во-первых, смартфон будет вдвое чаще сигналить о заказах, что сильно отвлекает от дороги. Во-вторых, при наплыве клиентов предложения одного из агрегаторов придется отклонять, а это приводит к снижению рейтинга.
Наиболее выгодный агрегатор – «Яндекс.Такси». У него самая хорошая навигация и наименьшая комиссия – 15-28%.
Получая машину, составьте подробный список повреждений и приложите его к акту приема-передачи. Неуказанные дефекты придется исправлять за свой счет.
Смотреть каталогНаш менеджер скоро свяжетя с Вами!